Почему разные рельсы в европе и россии
На первом курсе ИстФака нам рассказывал этот исторический анекдот один старый профессор, который вел курс Истории России. Звучала эта байка так : «Пришли к императору Николаю I инженеры, отвечающие за постройку первой в стране железной дороги. Предложили увеличить ширину колеи по сравнению с Европейской, дабы не допустить быстрой переброски войск в случае нападения на Россию. После ответа царя инженеры решили, что это император им сказал размер, на который нужно сделать колею шире.
Попасть в евроколею. Почему Украине не нужно перекладывать рельсы
Правительство хочет строить железнодорожную евроколею до Львова, а затем по всей Украине. Это может помочь спасти украинский экспорт и увеличить пассажиропоток в Евросоюз. Правда, для проекта нужно несколько сотен миллионов долларов.
Железнодорожная колея, состоит из двух параллельных рельсовых нитей, уложенных на основание, в состав которого входят блоки, брусья и шпалы. Последние изделия изготавливаются из различной древесины, но предпочтение отдаётся сосне. В последнее время всё чаще для этих целей применяется железобетон. Все перечисленные составляющие крепятся с учётом определённого расстояния друг от друга. Рельсовая колея непосредственно направляет колёса подвижного состава, следующего во время движения по криволинейным и прямым участкам дороги.
Где Н — высота полная. А— размер подошвы рельса. В — размер головки сверху.