Самодельные большие лодки - Деревянная лодка своими руками Строительный портал
По каким-то неведомым мне причинам предыдущий пост про самодельную лодку оценили многие Пикабушники, поэтому я просто не мог остановиться на достигнутом. К тому же День ВМФ незримым пенделем подталкивает к новым свершениям. Давным-давно, когда я был молодой и красивый, а длинные роскошные локоны скрывали блестящее совершенство моего черепа В те далекие времена, когда иностранный рубль стоил как тридцать отечественных, а соотечественники не имеющие высшего экономического образования знать не знали о существовании мировых экономических кризисов
Как из досок сделать лодку: выбор качественной доски, проект лодки и технология выполнения работ
Плоскодонка , как говорится в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля, это судно, сидящее, по прочим размерам своим, мелко, и потому неостойчивое, опрокидчивое. Ну, подробнее об эксплуатационных свойствах конкретно плоскодонки мы поговорим чуть позже, а теперь вспомним те плавучие сооружения, которые люди когда-то применяли и продолжают применять сейчас для преодоления разных водных преград и использования рек, озер и морей для рыбалки, охоты и для перевозки различных грузов. Первыми судами, наверное, были плоты из скрепленных друг с другом древесных стволов. Лодки, изготовленные из выдолбленных выжженных изнутри целых стволов были известны уже в каменном веке. Островные народы Океании, соединив в одну конструкцию два таких челна-однодневки, изобрели катамаран, обладающий отличной мореходностью и способностью ходить под парусами с высокой скоростью.
Лодка из досок — незаменимое и долговечное плавсредство как для рыбаков, так и для туристов. На ней очень хорошо преодолевать мелкие водные преграды, на которых очень легко порвать резиновые лодки. Купить лодку из дерева можно не всегда. Хотя бы потому, что цены на них довольно высокие, и найти такое изделие промышленного производства очень сложно. В основном такие лодки делают местные умельцы, и естественно, цены на ручную работу соответствующие. Но ведь если кто-то смог смастерить плавсредство, почему не получится у вас?
Этапы строительства катера
Начиная с новгородских времён при освоении края использовались различные суда от древнейших примитивных плавсредств на малых водоёмах до судов, способных перевозить партии грузов и людей по большим озёрам и морям. Основные центры судостроения Озёрного края развивались в районах рыбных и зверобойных промыслов, вдоль главных транспортных магистралей — в Приладожье, Обонежье и Поморье. В различных районах на протяжении всей истории под влиянием хозяйственной деятельности и этнокультурных контактов вырабатывались свои оптимальные типы лодок и формы корпусов, технология строительства и конструктивные особенности лодок. Результаты изучения автором исторических источников и проведённых в — гг.